PostHeaderIcon Систематическое положение человека – план урока биологии в 8 классе

Систематическое положение человека
Биология (8 класс)
Учебник: Биология. Человек. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев
Страницы: с14 по 17
Наглядно-демонстрационные материалы:
таблицы из серии «происхождение человека», «Человекообразные обезьяны», «Рудименты и атавизмы», « Данные анатомии»
Вводная часть:
I. Введение
1. Орг. момент
2. Проверка домашнего задании
Задание 1: Напишите ряд ученых , внесших большой вклад в становление наук анатомии, физиологии, и гигиены в хронологическом порядке: Гераклит, Аристотель, Гиппократ, К.Гален, Леонардо да Винчи, А.Везалий, К.Гарвей, Р.Декарт, Луи Пастер, И.М.Сеченов, И.И.Мечников, И.П.Павлов
Задание 2: Вспомните об их научной деятельности
Основная часть:
II. Основная часть
Изучение нового материала:
1. Классификация
2. Общие болезни человека и человекообразных обезьян, общие группы крови и резус-фактор.
3. Общий план строения скелета
НО: у человека большая мозговая часть головы, маленькая часть челюстей, не развиты; S-образный позвоночник; чашеобразная грудная клетка и таз; толстые и длинные ниж-ние конечности; свободная стопа; подвижные пальцы, противопоставление большого пальца; короткие руки.
Царство Животные
Доказательства происхождения человека от животных:
1. Общность в строении:
a) Сходство в скелете
b) Общий план строения систем органов
c) Признаки млекопитающих:
– внутриутробное развитие (матка)
– диафрагма
– млечные железы
– дифференциация зубов
– ушные раковины
– три слуховые косточки среднего уха
2. Рудименты – органы, которые функционировали у предков, но утратили свое первоначальное значение в процессе эволюции.
– мелкие волоски на теле
– копчик
– аппендикс
– мелкие мышечные волокна в коже
– бугорок на ушной раковине
– третье веко
– зубы мудрости
3. Атавизмы – признаки, появляющиеся у отдельных людей, которые были свойственны предкам, но утрачены в ходе эволюции.
– хвост
– густой волосяной покров
– дополнительные соски
– шейная фистула (остатки жаберной щели)
– когти на пальцах
4. Сходство в строении зародышей.
Биогенетический закон (Мюллер и Геккель)
«Особь в индивидуальном развитии
повторяет историю развития своего вида».
У зародыша человека закладываются жаберные щели, сердце в виде пульсирующей трубки, клоака, хвост, пятипузырный головной мозг.
Завершающая часть:
III. Заключение
Закрепление знаний:
– Можно ли считать современных человекообразных обезьян предками человека?
– Человек- представитель класса млекопитающих, он позвоночное животное и поэтому родствен рыбам, земноводным, пресмыкающимся и птицам. Так ли Это?
– У кого по вашему мнению, унаследованы основные черты человеческого тела: а) костный скелет, б) пятипалые конечности , в) легочное дыхание, г) дифференцированная зубная система, молочные железы, теплокровность, д) плацента, живорождение?
Домашнее задание:
Первого уровня:
1. Изучить 3 параграф и ответить на вопросы
Систематическое положение человека – план урока биологии в 8 классе скачать бесплатно

Комментарии запрещены.

Информация
Счетчики