PostHeaderIcon Питание и пищеварение у животных – конспект урока биологии

Урок на тему питание животныхТема: Питание и пищеварение животных.
Задачи:
1. Образовательная. Расширить знания учащихся о питании живых организмов, раскрыв особенности питания и имусвосрения животных;
2. Развивающая. Продолжить формирование умений сравнивать объекты; анализировать факты, делать выводы и отстаивать свою точку зрения, работать с текстом, рисунком.
3. Воспитательная. Воспитывать стремление к знаниям, формировать видение мира на основе законов биологии, химии.
Тип урока:
Комбинированный.Лабораторная работа.
Методы обучения:
Частично-поисковый, проблемный, КСО.
Средства обучения:
карточки или открытки с изображением животных, таблицы «Тип простейшие», «Тип кишечнополостные. Гидра» , «Тип плоские черви», «Класс ресничные», «Тип кольчатые черви», «Дождевой червь», «Тип хордовые», «Класс млекопитающие».
Лабораторные оборудования:
Пробирки, крахмальный клейстер, йод, пепсин, белок куриного яйца, теплая вода, снег, раствор смолы.
Ход работы:
I.Организационный момент.
1.Сообщение целей урока.
2.Готовность принадлежностей к уроку.
II.Проверка знаний о фотосинтезе , о значении листа в этом процессе, о роли растений в природе.
1.Устный опрос по вопросам:
1)Что такое питание?
2)В чем сущность пищеварения?
3)Расскажите о почвенном питании растений?
(Выслушиваются мнения учащихся).
Учитель выделяет правильные ответы.
2.Работа в группах.
Совещаясь, определяют характер корма животных , изображенных на предложенных учащимся открытках.
Распределить их на группы.
-Какие группы выделили?
-А теперь познакомимся с мнением автора учебника по этому поводу.(с.60-62)
На доске вывешиваются таблички с кормашками:
1)Растительноядные животные.
2)»Хищники»
3)»Трупоеды»
4)Паразиты
5)»Симбионты»
Учащиеся распределяют открытки по соответствующим кармашкам. Затем коллективно проверяется правильность, исправляются ошибки.
Вопрос к учащимся.
3.Что происходит с пищей в организме?
Учащиеся выполняют лабораторную работу. Задание в рабочей тетради с.22, пользуясь учебником (с.63-64) и таблицами , выяснить особенности пищеварения у:
-амёбы-1-ая группа
-планарии-2-ая группа
-дождевого червя-3-я группа
-собаки-4-я группа
5.Заслушивание рассказов-отчётов ос обсуждениям выясненных особенностей пищеварения.
6.Лабораторная работа «Действие слюны на крахмал»
Вывод: в слюне есть вещества, разрушающие крахмал. При О они не действуют.(Каждый делает вывод сам»
Полный конспект урока биологии в 7 классе на тему питание и пищеварение у животных вы можете скачать бесплатно в конце этой статьи по ссылке.
Питание и пищеварение у животных – конспект урока биологии скачать бесплатно

Комментарии запрещены.

Информация
Счетчики