PostHeaderIcon Отряд Чешуекрылые капустная белянка урок биологии в 7 классе

Цели урока: Познавательные цели- познакомить учащихся с биологическими особенностями бабочек.
Развивающие цели: показать практическое значение бабочек, отработать умения сравнивать, проводить обобщение, классификацию, систематизацию;
Воспитательные цели: формировать любознательность, наблюдательность, воспитывать любовь к природе, прививать навыки здорового образа жизни.

1.Организационный момент.
2.Мобилизация опорных знаний учащихся по теме «Развитие насекомых с полным и неполным превращением.»
– Нарисуйте схему развития насекомых с полным превращением.
– Какое значение в жизни насекомых имеет стадия личинки, куколки?
– Нарисуйте схему развития насекомых с неполным превращением.
– Какие насекомые развиваются по этому типу?
– Чем отличаются эти типы развития?
– Назовите известных вам насекомых и объясните, почему их объединяют в один класс.
Слова учителя: обширный класс насекомых состоит из отрядов, в которые объединяются виды сходных родов.

Основная часть:
3. Изучение нового материала.
1) Многообразие чешуекрылых, широкое распространение их в природе.(Рассказ учителя).
2) Распространение, образ жизни и особенности внешнего строения капустной белянки.(Показ коллекций, использование таблиц и рисунков учебника)
3) Особенности размножения и развития капустной белянки, отличия гусеницы от бабочки. Покровительственная и предостерегающая окраска, их относительный характер. Связь бабочек с цветками растений.(Ребята заполняют таблицу: Особенности строения и образа жизни гусеницы и бабочки капустной белянки (смотри рисунок)
4) Вред, наносимый капустной белянкой сельскому хозяйству, меры борьбы с ней.
Провести физкультурную минутку 2-3 минуты.
4. Закрепление изученного материала.
Проведение самостоятельной работы по следующим заданиям:
А) Рассмотрите коллекцию и установите особенности внешнего строения белянки(форма тела, крыльев, число крыльев, их покров и окраска, усики и ротовой аппарат)
Б) Ответьте на вопросы: какие стадии развития характерны для капустной белянки? Чем отличается личинка(гусеница) от бабочки?
В)Познакомьтесь с изображениями бабочек на страницах учебника, их названиями. Встречали ли вы этих бабочек в природе? Где? Когда?
5.Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся, анализ ответов, пожелания на будущие выступления ребят.
Домашнее задание:
Читать и пересказывать с.77-81
Отряд Чешуекрылые капустная белянка урок биологии в 7 классе скачать бесплатно

Комментарии запрещены.

Информация
Счетчики
Яндекс.Метрика