PostHeaderIcon Одомашнивание животных – план урока биологии в 7 классе

Одомашнивание животных.
Биология (7 класс)
Учебник: Биология. Животные. В.В. Латюшин, В.А.Шапкин
Страницы: с 286 по 290
Наглядно-демонстрационные материалы:
таблицы с изображением пород домашних животных и их диких предков.
Вводная часть:
1.Организация на урок.
2.Проверка знаний.
Фронтальный опрос.
1.Какме виды деятельности характерны для первобытных людей?
2.Какие новые виды деятельности появились с развитием общества?
3.Как деятельность человека влияет на животных? Приведите примеры.
4.Каковы последствия деятельности человека?
5.Что такое промысел? Какие виды промысла вы знаете?
6.Почему необходимо вести строгий учет численности промысловых животных?
Основная часть:
3.Изучение новой темы.
1.Нацеливание на урок.
1)Каких домашних животных знаете?
2)Каково их практическое значение?
3)Что такое животноводство?
2.Пути одомашнивания диких животных.
(Рассказ учителя с элементами беседы).
-Приведите примеры домашних животных, относящихся к различным классам млекопитающих.
-С какой целью человек одомашнил животных?
-Почему наибольшая часть выращиваемых животных относится к копытным?
3.Какие пословицы, поговорки и крылатые слова о животных знаете?
Пословицы:
Голодной курице просо снится.
Гусь свинье не товарищ.
Лейся беда как с гуся вода.
Яйцо от курицы, а курица от яйца.
Фразеологизмы:
«Курам на смех», «в пух и прах», «мокрая курица».
4.Происхождение и породы домашних животных.
Учитель демонстрирует изображение домашних коров и тура, домашних овец и муфлона, свиньи и дикого кабана.
-Чем схожи эти животные между собой?
-Почему человек создал различные породы животных?
Учащиеся делают сообщения о породах домашних животных.
Класс заполняет таблицу «Домашние животные» (Приложение 1).

Одомашнивание сильно меняет облик животного.
-Как вы думаете, являются ли изменения, возникшие у животных в процессе одомашнивания, полезными?
-Домашние животные часто беспомощны в условиях дикой природы. Значит ли это, что они менее жизнеспособны, чем их предки?
5.Центры одомашнивания животных.
6.Расселение животных по планете.
-Что способствовало расселению животных?
7.Селекция и отбор.
Рассказ учителя о различных направлениях отбора у разных групп домашних животных. Показывает на таблицах животных одной группы, но разной направленности отбора и обращает внимание на возникшие различия.
8.Сообщение учащихся: 1.Об одомашнивании хищных животных.
2.Об одомашнивании рыб. 3.Об одомашнивании насекомых.
Завершающая часть:
4. Закрепление изученной темы.
1.Выполнить задания в рабочих тетрадях. Страница 138.
2.Вопросы:
-Существуют ли доказательства одомашнивания животных?
-Известны ли вам случаи одомашнивания животных, которые проводятся и в наши дни?
Домашнее задание:
Первого уровня:
параграф 58 пересказ
Второго уровня:
подготовить сообщения «Законы Российской Федерации об охране животного мира», «Международные природоохранные организации»
Одомашнивание животных – план урока биологии в 7 классе скачать бесплатно

Комментарии запрещены.

Информация
Счетчики