PostHeaderIcon Кожа – наружный покровный орган урок биологии 8 класс

Тема урока: Кожа – наружный покровный орган
Форма урока: повторение уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями, беседа, формирование у учащихся знаний о строении и хункции кожи, рассказ учителя о гигиене кожи.
Задачи: развить понятие о взоимосвязи строения и функции органов на примере кожи, сформировать понятие о покровной системе организма.
Оборудование: таблица “Кожа”; гигиенические средства по уходу за кожей.
Новые термины и понятия:
Эпидермис, дерма, гиподерма, сальные железы, потовые железы, волосы, ногти, терморегуляция.

Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение темы: “Обмен веществ”.
а) тестирование (вопросы теста).
1. Какое из этих суждений верно?
Обмен веществ происходит…
а) между внешней средой и организмом
б) только во внутренней среде организма
в) в пищеварительном тракте
г) только в клетках тканей.
2. Каково основное значение пластического обмена веществ в клетках:
а) строительство органических веществ и накопление энергии;
б) производство органических веществ и накопление энергии;
в) выделение отходов обмена веществ;
г) поддержание температуры тула.
3. Что наблюдается при недостатке витамина В:
а) отставание в росте и куриная слепота
б) нервный паралич
в) рахит
г) цинга.
4. Что строится в клетках человека из аминокислот.
а) чужие белки, б)крахмал
в)витамины г) собственные белки
5. Какие их этих веществ не выводятся из организма во внешнюю среду:
а) вода и углекислый газ,
б) аминокислоты, углеводы и кислород,
в) мочевина, г) вода и соли.
6. Какой из этих ответов наиболее полно характеризует процесс обмена веществ:
а) потребление пищи, переваривание и усваивание,
б) синтез органических веществ в клетках,
в) накопление энергии путем расщепления органических веществ в клетках и выделение.
7. Какие продукты содержат много витамина С:
а) овощи и фрукты,
б) печень и свежее мясо,
в) рыбий жыр и яйцо,
г) хлеб из муки с отрубями.
8. Какое значение имеет белки в организме:
а) являются основным стройматериалом клетки.
б)участвуют в свертывании крови,
в) ферментативное,
г) все ответы правильные.
9. Основное значение воды для клетки организма:
а) основной стройматериал,
б) придает ей упругость,
в) растворитель для неорганических веществ,
г) главная среда биохимических реакций.
10. Главное значение глюкозы для организма:
а) транспорт кислорода и угликислого газа,
б) главный источник энергии,
в) основной стройматериал,
г) ферментативная функция.
Ученики проводят взаимопроверку.
Ключи к тесту:
1-а 6-г Критерии оценок:
2-а 7-а 10 правильных ответов – “5”
3-б 8-г 9-8 правильных ответов – “4”
4-г 9-г 7-6 правильных ответов – “3”
5-б 10-б 5-4 правильных ответов – “2”
б)Продолжим повторение пройденного материала. Сейчас у нас фронтальный опрос:
1) Что представляет собой основной обмен?
2) Чем отличается общий обмен от основного?
3) Как рассчитывается норма питания, и подбираются продукты питания?
4) как распределяется количество и состав пищи в течение дня?
После фронтального опроса выставляем оценки в журнал.
III.Изучение новой темы.
План
1. Наружные покровы тела человека.
2. Строение и функции кожи.
3. Значение кожи.
4. Гигиена кожи.
(Рассказ учителя о значении наружных покров кожи).
1. Наружным покровам кожи относятся: кожа, ногти, волосы.
2. Строение кожи.
(Изучение рис. 83 на стр. 201).
Ученики самостоятельно работают с рисунком учебника и заполняют таблицу (Строение и функции кожи). (зад. 4 стр. 202).
Особенности строения Функции
I.Эпидермис
1.Слой из мертвых ороговевших клеток. Защитная (от механических и других вредных воздействий)
2. Слой живых клеток, способных к делению, содержат красящее веществ – пигмент Защитная (от избытка ультра¬фио¬летовых лучей)
II. Дерма
III. Гиподерма
(Ученики проверяют правильность заполнения вместе с учителем).
3. Значение кожи.
Формируется общий вывод о функциях кожи.
Функции кожи.
а) Защитная (защищает от многих повреждений ткани и органов). Рецепторы кожи получают сигнал о нежелательных для него воздействиях, это позволяет избегать ранения, ожоги, отморожения. Возбудитель заболеваний не могут проникнуть через кожу во внутреннею среду организма.
б) Выделительная и дыхательная.
- в коже сохраняются и при необходимоста используются запасы питательных веществ, необходимые для организма, в частности витамин Д;
-по состоянию кожи можно определить о возможных нарушениях обмена веществ;
-теплорегуляционная функция.
Самонаблюдение.
Посвящены изучению строения кожи кисти руки.
(Выполняется по инструкции в учебнике на стр. 204 задание №3).
4. Гигиена кожи:
Для того, чтобы кожа была красивой нужно…
(по рисунку на доске учащиеся приводят примеры).
Учитель проводит беседу о гигиене кожи.
Мы закончили изучение новой темы. О чем мы говорили?
Ученик: “Кожа – наружный покровный орган”.
Что мы с вами узнали?
III. Закрепление.
1. Учитель показывает по таблице структурные элементы кожи, учащиеся их показывают.
2. О какой ткани здесь говорится? “Поверхность этого слоя состоит из мертвых клеток”. В живых слоях кожи содержится красящее веществ…
3. Подчеркните правильные ответы:
Функции кожи:
а) защитная
б) опорно-двигательная
в) выделительная
г) участвует в терморегуляции организма
д) является органом чувств
е) дыхательная.
V. Домашнее задание
§ 39, ответить на вопросы в конце параграфа.
VI. Выставление оценок и комментариий результатов.
Кожа – наружный покровный орган урок биологии 8 класс скачать бесплатно

Комментарии запрещены.

Информация
Счетчики
Яндекс.Метрика