Законы пищевых и конкурентных отношений в презентации по экологии
Законы пищевых и конкурентных отношений в презентации по экологии рассматривается в схемах и таблицах, наглядно показывающих, как зависят друг от друга конкурентные особи по тем или иным признакам. Все организмы связаны между собой какими-либо взаимоотношениями, которые, как раз и изучает наука экология. На уроке экологии в 9 классе такая презентация powerpoint позволяет учителю биологии перенести часть текстового материала в графический вид, что, естественно, разгрузит от долгого и нудного рассказа, который лучше всего заменяется визуальными образами на слайдах презентации по экологии.
А вот в экологии, хоть и есть какие-то стандарты, но они не точные, потому что взаимоотношения организмов мы не можем описать при помощи формул. И если закон экологии взаимоотношений и гласит о чем-либо, то в жизни в природе не обязательно точно так это и происходит. Поэтому всегда учитель должен говорить о том, что пищевые и конкурентные связи не подчиняются законом, а в их последовательности просто наблюдается определенная закономерность, которая, между прочим, часто нарушается вследствие воздействия внешних факторов. Например, голодный Лев вроде бы должен ловить и съедать Антилопу, но если они встретились оба ослабшие в невыносимую жару у мелеющего водоема, то просто Антилопа уступит место Льву, который, напившись, отдалится от этой лужи.
И все же, презентация по экологии на тему Законы пищевых и конкурентных отношений содержит в себе очень даже немало необходимой учителю и учащимся, информации, с которой надо ознакомиться на уроке экологии в 9 классе.
Структура презентации по экологии конкурентные отношения:
1. Таблица – результаты конкуренции жуков в стаканах с мукой при изменении температуры и влажности
2. Способы защиты организмов от хищников – на каждый способ обучаемые должны выбрать из списка предполагаемые действия
3. Назвать типы отношений организмов
4. Ответить на вопросы
Презентация в целом небольшая, и она не предполагает полную замену работы учителя при проведении урока. Однако, при ее использовании учитель получает в свои руки тот инструмент, который позволит ему провести урок свой намного интереснее. Учащимся при этом будет все намного более понятно, чем при простом устном объяснении. В этом случае можно добиться того, что эффективность урока будет намного выше, чем при проведении уроков без использования интерактивных методов.
Законы пищевых и конкурентных отношений в презентации по экологии скачать бесплатно тут