Влияние на организм человека курения и алкоголя – урок биологии в 8 классе
Цель урока: провести исследование среди школьников в 5 – 11 классах на наличие вредных привычек; показать влияние алкоголя и курения на организм человека; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
– составить анкеты для учащихся 5 – 11 классов на тему «Я и здоровый образ жизни»;
– провести анкетирование на тему «Я и здоровый образ жизни»;
– предоставить школьникам информацию о вреде алкоголя и табакокурения;
– результаты анкетирования довести до учащихся школы.
2. Вступительное слово учителя (проецируется первый слайд из презентации).
Общепринятого определения здоровья человека не существует, и обычно пользуются определением Всемирной организации здравоохранения: здоровье – это «состояние полного физического, душевного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Известно, что в немалом количестве болезней виноваты не природа, не окружающая среда, не общество, а сам человек cвоими вредными привычками.
На нашем сегодняшнем уроке речь пойдет о вредных привычках человека – это курение, алкоголь. Почему об этом нужно говорить? Обратимся к результатам проведенного анкетирования среди учащихся 5 – 11 классов нашей школы. Слово предоставляется….
Основная часть:
Тема доклада: «Результаты проведенного анкетирования среди учащихся 5 – 11классов».
В нашей школе мы провели анкетирование среди учащихся 5 – 11 классов. Каковы результаты? Из 107опрошенных учащихся достаточное внимание уделяют своему здоровью – 52 человека, недостаточно – 54 человека. В свободное время смотрят телевизор – 24 чел., читают книги – 5 чел.. Занимаются на компьютере – 15 чел., помогают по хозяйству – 34 чел., посещают кружки или спортивные секции – 33 чел., играют на улице – 15 чел. Пробовали курить – 38 чел., курят регулярно – 21 чел. Курят родители: отец – 47 чел., мать – 1 чел. Пробовали курить в 11 лет – 8чел., в 12 лет – 3 чел., в 13 лет – 11 чел., в 14 лет – 7 чел., в 15 лет – 9 чел. Стали курить регулярно в 11 лет – 2чел., в 12 лет – 1 чел., в 13 лет – 2 чел., в 14 лет – 6 чел., в 15 лет – 8 чел., в 16 лет., 5 чел. Начали курить из – за проблем с родителями – 6 чел., из – за проблем в школе – 3 чел., из – за интереса – 8 чел., за компанию – 7 чел. Пробовали отказаться от курения много раз – 4 чел., несколько раз – 3 чел.
Алкогольные напитки употребляют по праздникам – 32 чел., раз в неделю – 3 чел., раз в месяц – 2 чел. Впервые попробовали употребить алкоголь в 5 лет – 4 чел., в 6 лет – 7 чел., в 7 лет – 7 чел., в 8 лет – 1 чел., в 9 лет – 11 чел., в 10 лет – 11 чел., в 11 лет – 25 человек. В состоянии алкогольного опьянения были – 41 человек. Начали употреблять алкоголь из – за проблем с родителями – 6 чел., из – за интереса – 16 чел., за компанию – 17 чел., когда болел – 2 чел. Алкогольные напитки употребляли с целью: расслабиться – 24 чел., забыть проблемы – 17 чел. Особую тягу к алкоголю чувствует – 1 чел., затрудняются ответить – 5 чел. Учащиеся думают, что на рост потребления алкоголя влияет широкий доступ дешевых алкогольных напитков – 64 чел. Три человека считают, что алкоголь полезен для здоровья, а остальные считают алкоголь вредным. Учащиеся считают, что с употреблением алкоголя можно бороться: запретить продавать несовершеннолетним – 37 чел., пороть – 3 чел., сообщить родителям – 4 чел. От предложенного алкоголя в компании могут отказаться – 60 чел., только по настроению – 14 чел., не могут – 4 чел.
Мы узнали, что многие учащиеся не знают, какой вред наносят алкоголь и курение на организм. Говорят лишь общие фразы.
Учитель. Исходя из результатов анкетирования, мы видим, что данная проблема в нашей школе актуальна. Поэтому нам необходимо довести информацию о вреде алкоголя и курения до вас и формировать потребность в здоровом образе жизни.
Какова история этих вредных привычек, какие вредные вещества они содержат, как они влияют на организм человека, об этом мы сейчас узнаем. Слово предоставляется …..
Тема доклада: « История возникновения курения».
Тема следующего доклада: «История возникновения алкоголя».
Завершающая часть:
Заключение. (Выступление группы учащихся. На экран проецируется последний слайд из презентации).
• Каждый подросток должен знать:
• Алкоголь и курение не обладают целебными свойствами.
• Алкоголь и курение – сильнейшие яды.
• В организме человека нет ни одного органа, который не поражался бы алкоголем.
• Алкоголь и курение задерживают умственное и физическое развитие.
• Алкоголь и курение приводят к деградации личности и к смерти.
• Мы за здоровый образ жизни. (Говорят хором).
Скачать конспект урока на тему Влияние на организм человека курения и алкоголя
Автор разработки урока Андриянова Лена Геннадьевна, СОШ села Бахтыбаево Бирского района республики Башкортостан. С этим материалом идет презентация, но так как она составлена ученицей не очень качественно, то мы рекомендуем вам выбрать одну из следующих разработок для совместного использования с данным конспектом:
Курение и твое здоровье
Смерть без выстрелов
Курение – за или против
Правда об алкоголе
Вредные привычки
Горькая правда о горьком пиве
Твое здоровье и алкоголь
Здоровый образ жизни