PostHeaderIcon Видоизменения листьев – урок биологии в 6 классе

Урок биологии на тему видоизменения листьевтаблица «Клеточное строение листа»; комнатные растения: кактус, бегония, стрелолист и др.; электронное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 6 класс; мультимедиапроектор, компьютер; гербарные материалы для игры.
Вводная часть:
I. Организационный момент.
II. Проверка знаний:
1. Повторение.
– Каково строение листа? Слайды № 2,3 (Тренажер №1, урок № 13, слайд № 4 ).
– Какие типы листьев вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Слайды № 6,7(Тренажер № 2, урок № 13, слайд №8 ).
– Какие типы жилкования листьев вы знаете? Как тип жилкования связан с тем, к какому классу относится данное растение?

Игра – эстафета. Учащиеся получают гербарные материалы и бланки, которые нужно заполнить. Учащиеся определяют тип жилкования листьев и класс растений, вносят данные в бланки, передавая друг другу материалы. Последний участник команды озвучивает выполненное задание.
Рис.1
– Рассказ о внутреннем строении листа. ( Урок № 14, слайд № 5 ).
– Рассказ о строении кожицы листа, особенностях строения и функционирования клеток устьиц. (Урок № 14, слайд №3)
– Просмотр видеоролика о функциях устьиц. (Урок № 14, слайд №3)
– Какие приспособления уменьшают испарение с поверхности листьев? ( Слайд № 6 ).
– Для чего на кожице листьев могут располагаться волоски, ворсинки?
– Рассказ о основной ткани листа. Каковы ее строение и функции? (Урок № 14, слайд №5, для проверки № 7)
– Какова роль межклетников?
– Рассказ о строении жилок. Каковы функции жилок листа? (Слайд №5, проверка №9).
– Тренажер по проверке знаний о внутреннем строении листьев. (Урок № 144, слайд №11).
При отсутствии оборудования тренажер можно заменить письменным заданием. Заполните таблицу:
Рис.2
Основная часть:
III. Изучение нового материала:
1. Беседа.
• Различаются ли листья растений по форме, окраске, толщине, размерам? Как вы думаете, от чего это зависит?
Вывод: форма, размеры листьев в значительной мере зависят от условий обитания.
Что такое условия обитания?
• Влажность.
• Освещенность.
• Температура.
2. Практическое задание.
Рассмотрите предложенные вам растения. Какие из них, по вашему мнению, обитают в засушливых, а какие в увлажненных местах? По каким признакам вы это определили?
Вывод: растения, обитающие во влажных местах, имеют крупные листья. Листья растений засушливых мест обитания невелики, часто бывают покрыты восковым налетом, опушены. У некоторых растений листья толстые, мясистые, в них запасается вода.
3. Листья растений, обитающих в тени, как правило, более тонкие, имеют более темную окраску. Листья светолюбивых растений окрашены более светло.
4. У некоторых растений в связи с условиями обитания, листья изменились до неузнаваемости. Листья кактусов и барбариса превратились в колючки. Как вы думаете, почему? (Урок № 13, слайд № 13).
Листья некоторых растений, например, мышиного горошка, превратились в усики. Они цепляются за растущие рядом растения и выносят стебель к свету.
Завершающая часть:
5. Сообщения учащихся о насекомоядных растениях (Урок № 13, слайд № 14).
Домашнее задание:
Домашнее задание: § 25, повторить §§ 22-24, подготовиться к тестовой работе.
Второго уровня:
Рассмотрите комнатные растения у вас дома. Попытайтесь определить в каких условиях они произрастали на родине. Ответ обоснуйте.
Видоизменения листьев – урок биологии в 6 классе скачать бесплатно

Комментарии запрещены.

Информация
Счетчики
Яндекс.Метрика