Ткани животных и растений урок биологии в 6 классе
Цели и задачи урока:
Познавательные цели: сформировать представление о тканях и их разновидностях;
Развивающие цели: продолжить формирование умений сравнивать, делать заключение, работать самостоятельно с учебником, микроскопом;
Воспитательные планы: продолжить формирование наблюдательности, самостоятельности, привитие любви и бережливого отношения к природе.
1. Организационный момент.
2. Мобилизация опорных знаний учащихся по теме «Деление клетки».
1 Дать определение понятиям митоз, мейоз, хроматида.
2 Какова роль деления клеток в жизни организмов?
3 Чем митоз отличается от мейоза?
4 Где находятся хромосомы?
Подведение итогов опроса, анализ ответов, пожелания учителя относительно усвоения материала д/з.
Основная часть:
3. Изучение нового материала.
А) Дать определение ткани: – это группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям Ткань состоит из клеток и межклеточного вещества.
Наводящие вопросы классу:
У каких организмов больше разнообразие клеток (по строению и функциям)- у растений или животных? От чего это зависит? Что образуют ткани в организмах растений и животных?
Б) Рассматривание рисунков учебника и демонстрация таблиц, беседа.
Ткани отличаются несколькими параметрами: происхождением, строением, функцией, составом межклеточного вещества. Главным параметром является функция ткани, которая определяет остальные параметры. Записать схему в тетрадь:
Организм – органы – ткани – клетки – органоиды
В) Рассказ о типах тканей, можно записать на доске схему:
Т И П Ы Т К А Н Е Й.
1. Растительные 2. Животные
(образовательная, (эпителиальная ,
соединительная,
покровная, механическая, мышечная,
проводящая, нервная)
основная)
Г) Самостоятельно ребята находят в тексте выполняемые функции данных тканей и обсуждается с учителем.
Д) Рассматривание под микроскопом микропрепарата «Эпителиальные ткани животных», ребята в тетрадях зарисовывают несколько клеток эпителиальной ткани.
Е) Рассказ учителя о межклеточном веществе, о его выполняемых функциях (опорная, трофическая).
В конце объяснения нового материала вместе учащимися делаем заключение (выводы) о тканях.
Завершающая часть:
4. Закрепление нового материала.
Ребятам предлагаются следующие вопросы:
1 Какое значение для многоклеточного организма имеет специализация клеток?
2 Перечислите названия тканей растений и животных. Давайте вслух проговорим наши новые термины6 ткань, межклеточное вещество, покровная и эпителиальная ткань, образовательная и соединительная ткань, механическая и мышечная ткань, проводящая и нервная ткань, основная ткань (запасающая).
Ткани животных и растений урок биологии в 6 классе скачать бесплатно