PostHeaderIcon Среда обитания организмов – урок биологии в 11 классе

гидробионтыЦель: Изучение основных свойств среды обитания организмов и ее факторов; развить знания о экологических факторах; развить навыки работы с тестами и находить ответы на вопросы по тексу; формировать ответственное отношение к природе; формировать умения учебного труда, распознавать компонентов природы, самостоятельно работать с учебником.
Основная часть:
1.Организационный момент:
1) Объявляется тема урока, запись тема на доске;
2) Объяснение цели урока и хода работы;
3) Раздача дидактических карточек с заданиями для работы.
2. Самостоятельная работа.
– Прочитать по учебнику в странице 294 текс темы;
– По теме ответьте на вопросы и найдите правильные ответы тестам.

3. Вопросы для работы
1)Что называют средой обитания?
2)Какие среды обитания известны?
3)Какие организмы обитают в водной среде? Как водные животные приспособились к обитанию в водной среде?
4)Определите параметры распространения наземно-воздушной среды по рисунку 119.
5)Как приспособились к обитанию в почвенной среде: дождевой червь, крот и личинка майского жука?
6)Какого экологического фактора нет: географический, абиотический, биотический, антропогенный.
7)Определите примеры абиотического фактора: 1свет,температура,паразитизм,соленость: 2влажность,течение,ветер,рельеф; 3) опыление, хищничество, вырубка лесов.
8)Найдите примеры биотического фактора: 1)опыление, хищничество, вырубка лесов; 2) влажность, течение, ветер, рельеф; 3) посадка лесов, сооружение пруда, солнечный свет, туман.
9)Найдите последствия антропогенного фактора: наводнение, разрушение озонового слоя, глобальное потепление, ураган, эрозия почвы, парниковый эффект, землетрясения.
10)Какое влияние оказывает наличие растительного покрова на Земной поверхности: аудерживает почвенные воды, б) смягчает колебания температур, в) сохраняет структуру и химический состав почвы; г) пополняет воздух кислородом.
11)Что означает слово толерантность?
12)Какие организмы более толерантны к изменениям температуры: насекомые, лягушки, змеи, птицы, звери?
13)Каким организмам безразлично изменения температуры воздуха: грибы, бактерии, растения, животные?
14) Какой фактор более страшен птицам зимой: холод или голод, ответ поясните.
15)Какие организмы наиболее приспособлены к обитанию в пустынных зонах: лягушки, змеи, ящерицы, насекомые, птицы?
16)Почему земноводные не выдерживают низких и высоких температур?
17)Какие факторы являются лимитирующими: температура, состав почвы, смена дня и ночи, влажность, растительность?
18)Адаптация это…
19)Анабиоз – это…
23.Увеличение продолжительности светового дня, вызывающее сезонные изменения у организмов, относят к факторам: 1)антропогенным; 2)биотическим; 3)абиотическим; 4)ограничивающим
4. Обобщение урока: обобщающее слово учителя по теме. По теме урока на нашем сайте есть презентация на тему среда обитания, и вы ее можете попутно скачать.
Среда обитания – скачать урок биологии в 11 классе

Комментарии запрещены.

Информация
Счетчики