PostHeaderIcon Образ жизни и особенности внешнего строения птиц в презентации по биологии 7 класса

Презентация на тему птицыинструменты для практической работы, лупа, набор перьев, чучела птиц;
таблицы – внешнее строение птицы, класс пресмыкающиеся, а знаем ли мы птиц;
учебные пособия про птиц, рисунки учащихся о птицах, кроссворд «Пернатый кроссворд»
компьютер, презентация «Образ жизни и особенности внешнего строения птиц»
Вводная часть:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний о пресмыкающихся-первых настоящих наземных
позвоночных, о внешнем и внутреннем строении, местообитании, значения в природе
и для человека.

Образ жизни и особенности внешнего строения птиц – на эту тему тут вам представлены целых две презентации по биологии 7 класса, скачать бесплатно которые вы сможете легко с сайта нашего Мир биологии.
Основная часть:
3. Изучение нового материала
1. Отрывок из поэмы Р. Рождественского “210 шагов”. “Историческое отступление о крыльях”.
Чудо полета – это качество было для людей всегда и желанным, и недостижимым, и завидным. Но полет – это и есть как раз самая характерная черта животных, изучение которых мы начинаем сегодня.
2. Миф о Дедале
Птицы – это удивительные животные, которые в настоящее время являются наиболее процветающей группой животных. Об этом говорит тот факт, что птиц сейчас насчитывается 8 тысяч видов, в то время как млекопитающих в 2 раза меньше. Они попытались освоить воздушную среду обитания, и эта попытка им удалась блестяще. Даже человек, поставивший себя на вершину эволюционной лестницы не способен летать. Легко и непринужденно взмыть ввысь, словно без всяких усилий отрываясь от земли, проноситься над необъятными просторами воды и суши способны только птицы. ( слайд №1)
Памятники про птиц
Итак, мы начинаем изучать класс Птицы. Сегодня мы должны выявить черты внешнего строения птиц, позволяющие им летать.
Запись темы урока в тетрадях учащихся. Класс Птицы. Образ жизни и особенности внешнего строения птиц.
? По плакату «А знаем ли мы птиц» назвать перелетных и зимующих птиц.
? Голоса птиц (Звучит запись голосов птиц. Учащиеся должны угадать, каким птицам они принадлежат).
? Назовите местообитания птиц (слайд №3-12)
? Используя муляж чучела головы рассказать о строении. (слайд №14-15)
? По плакату и печатным листочкам рассказать о разнообразии клюва
(слайд №16-17)
? Используя крылья рассказать кому они принадлежат (слайд №18)
? Демонстрация ног по муляжам и рисункам (слайд № 19-20)
Птица не падает с дерева не только днем, но и ночью. Почему?
Завершающая часть:
3. Закрепление изученного материала
Задание №1: по карточкам подписать отделы тела (печатные листочки)
Практическая часть
Лабораторная работа №1.
Тема: Характеристика внешних особенностей птицы.
Рассматриваемые признаки. Особенности строения, их
функции или значение.
1. Форма тела
2. Покровы тела.
3. Основные отделы тела.
4. Органы тела:
А) на голове;
Б) на туловище;
Клюв, составные части клюва.
Лабораторная работа №2. (Работа с лупой).
1.Прочитать по учебнику стр. , рассмотреть под микроскопом строение пера, зарисовать, заполнить таблицу, ответить на вопросы, поставленные в работе.
Тема: Особенности строения пера.
Название типов Особенности пера Значение пера
пера. и рисунок.
1. Рассмотрите контурные и пуховые перья под микроскопом. На контурном пере найдите бородки первого порядка – узкие толстые пластинки, радиально отходящие от стержня, и расположенные на них бородки второго порядка, которые заканчиваются крючочками. Сравните строение контурных и пуховых перьев. Зарисуйте увиденное.
2. Формулируются выводы по пунктам инструктивной карточки.
Вывод: внешнее строение птицы позволяет ей освоить воздушную среду обитания и делает полет привычным и непринужденным.
Задание №2: Пернатый кроссворд
Образ жизни и особенности внешнего строения птиц две презентации по биологии 7 класса скачать бесплатно

Комментарии запрещены.

Информация
Счетчики