PostHeaderIcon Атмосфера Земли – конспект урока биологии в 5 классе

Урок на тему атмосфераХод урока:
I. Организационный момент
(отмечаются отсутствующие, проверяется готовность у учащихся всех принадлежностей к уроку).
II. Проверка домашнего задания
Ответы учащихся по карточкам, отвечая по карте. В карточках по 1 вопросу.
1. Сколько материков на Земле? Назовите их и покажите по карте.
2. Где расположена и как называется высочайшая вершена мира?
3. Что такое часть света? Какие части света размывает на Земле?
4. Где зарегистрирована самая низкая температура на Земле?
5. Какой остров на нашей планете самый крупный?
6. Что такое архипелаг?

Основная часть урока:
III. Изучение нового материала.
4) Когда мы давим на стол, или какой – нибудь другой предмет рукой, мы
чувствуем, что ее что-то не пускает.
– Можно ли так почувствовать рукой воздух?
Опыт 4. ‘Крепко зажимаем отверстие резиновой груши, и будем давить на нее рукой. (Вы почувствуете, что груша не пустая, а в ней что-то есть. Это воздух
(Вывод: Воздух можно почувствовать, благодаря напряжению мышц руки-
5) Каждый предмет занимает место. “То место, где стоит шкаф,
нельзя, не отодвинув его, поставить стол
Опыт5. Опустим на воду кусочек пенопласта. Положим на него кусочек сахара, накроем опрокинутым вверх дном стаканом. Почему сахар остался сухим?
(воду не пустил воздух, который находился в стакане). (Вывод: воздух как и все другие тела зашагает место. 6)Вы все играете с мячом.
-Почему при ударе об пол, он подскакивает. От чего это происходит? (Вывод: Воздух упруг.)
7) При надавливании на мяч, мы можем немного сжать воздух (Вывод: Воздух, сжимаем )
Рассмотрим состав воздуха. Вопросы для учащихся:
1)Какие газы входят в состав воздуха? (Из курса природоведения начальной школы учащиеся могут знать ответ на данный вопрос частично или полностью).
(В состав воздуха входят газы: кислород (21%), азот (78%), углекислый газ (0,03%)). Кроме того, в воздухе могут содержаться пары и капельки воды,

кристаллики льда, частички пыли, сажи, пепла, морской соли, пыльца растений и т. д. Многие примеси могут вызывать заболевания органов дыхания и быть причиной аллергических реакций .
2) Что вам известно о газе кислороде?
Кислород – газ без цвета, запаха и вкуса; поддерживает дыхание и горение. Опытным путем учитель подтверждает сказанное. (В пробирку с надписью «Кислород» учитель вносит тлеющую лучину, она ярко вспыхивает.
3) Какими свойствами наделен углекислый газ?
Углекислый газ- бесцветный. Не имеет запаха и вкуса; не поддерживает дыхание и горение. Всем хорошо известно, что при дыхании мы «забираем» из воздуха кислород, а выделяем углекислый газ. Учитель акцентирует внимание учащихся на следующем факте. Так тяжело дышать в помещении, где долгое время находилось много людей и не было доступа свежего воздуха. Опытным путем учитель доказывает, что углекислый газ не поддерживает горение. В пробирку с этикеткой «Углекислый газ» опускает горящую лучину, она гаснет. Толщина атмосферы Земли более 2000 км. (В нижних ее слоях(до 20 км) содержится много водяных паров. Когда воздух охлаждается, из пара образуются мельчайшие капельки воды. Из таких капелек состоит туман.

Облака – это тоже туман, находящийся в воздухе высоко над земной поверхностью. Люди убедились в этом, когда восходили на высокие горы и летали на самолетах Снизу видны были облака, а когда люди попадали в облако, то их окружал густой туман. Маленькие капельки в облаках сливаясь друг с другом, постепенно увеличиваются. Облако темнеет и становится тучей. Тяжелые капли воды

В городе Яден на Аравийскдм полуострове (учитель показывает на карте)
весь год дуют к материку, потому и осадков очень мало.
Завершающая часть:
IV. Закрепление полученных на уроке знаний.
Обсуждение вопросов 1-4 рубрику «Проверьте свои знания» на с. 78.
домашнее задание.
1. Изучитъ статью «(Воздушная одежда Земли» до слов «Люди с давних пор…» нас. 75.
(Выполнить устно задания 1-5 рубрике «Какие утверждения верны?» на
с. 78. ^Последовательность работы с рубрикой см. в конспекте уроку. 2.
содержатся капельки воды не могут удержаться в воздухе и падают на землю в виде вождя. Дождь

бывает в теплое время года.
4) Во что зимой превращаются пары воды?
Зимой из пара образуются снежинки.
5) А еще какой вид осадков вам известен?
Летом иногда выпадает град. Сильные потоки воздуха, идущие от земной
поверхности, поднимают водяные пары высоки вверх. Встречаются вверху с мельчайшими ледяными кристалликами, пары воды оседают на них и
образуют градины. Иногда градины достигают болъших размеров — с
голубиное яйцо. Град причиняет большие бедствия сельскому хозяйству:
уничтожает поля пшеницы, ржи и других растений, губит урожай садов.
6)Итак , облака — это скопление мелъчайших водяных капелек, или
кристалликов льда. Как различают облака по внешнему виду?
Облака бывают перистые, слоистые и кучевые.
7)С какими из них связано выпадение осадков?
Выпадение осадков связано со слоистыми и кучевыми облаками.
Равномерно ли выпадают осадки на нашей планете?
Нет. (В тропиках например, очень много выпадает осадков, а в пустыне,
напротив, наблюдается большой дефицит влаги.
9 ) А от чего это зависит?
Годовое количество осадков и распределение их по сезонам зависит от
географического положения местности по отношению к океану или морю, от преобладающих ветров.
В городе Абердин, находящемся на острове Великобритания (учитель
показывает на карте), осадков много и выпадают они более или менее
равномерно весь год; там преобладают ветры с Атлантического океана.
Атмосфера Земли – конспект урока биологии в 5 классе скачать бесплатно

Комментарии запрещены.

Информация
Счетчики
Яндекс.Метрика