PostHeaderIcon Профилактика гриппа урок биологии в 8 классе

Здоровья тебе, мне и всей Планете!
Познавательные цели: продолжить знакомство с заболеваниями верхних дыхательных путей: гриппом; разъяснять меры профилактики, возможность и опасность вирусоносительства.
Развивающие цели: уметь анализировать и устанавливать связи и отношения между дыхательной системой и другими системами органов, продолжить развитие аналитического мышления.
Воспитательные цели: формирование обязательности, воспитание навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции.

1.Организационный момент.
Приветствие учащихся
Вводное слово учителя: Тема над которой я работаю будучи учителем звучит так : ”Развитие нравственной, гармонической, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Привитие навыков здорового образа жизни”.
Ребята! Заканчивая изучение отдельной системы органов человеческого организма, исходя из моей темы, мы с вами проводим урок, посвящённый основным заболеваниям изучаемой системы и главный упор делаем на профилактику, т.е. что нужно знать, чтобы не заболеть и поддержать органы в норме. Не случайно и эпиграфом к нашему уроку я взяла слова-пожелания “Здоровья тебе, мне и всей Планете!”
Мы, встречаясь с людьми, обычно говорим:”ЗДРАВСТВУЙТЕ!”,т.е. мы желаем этому человеку здравствовать, по-русски иначе говоря- жить, прoцветать.
И так начнём!
Основная часть:
2.Основная часть: Мобилизация опорных знаний учащихся.
Вопросы учителя:
1).Что включает в себя этапы дыхания? Какое значение имеет дыхание?
2).Строение и функции верхних дыхательных путей, нижних дыхательных путей, лёгких.
3).Газообмен в лёгких и тканях.
Учащиеся отвечают и делают заключения:
Дыхание-обмен газов между клетками и окружающей средой.
И поговорка ”Это нам нужно, как воздух!” выражает особую потребность организма в воздухе.
3. Изучение нового материала. Органы дыхания- это воздушные ворота в организм.
Как много в жизни и в состоянии человека связано с дыханием- и состав крови, и движение, и чувство, и ум! Дыхание- в основе речи и пения. И, естественно важно помнить о том, какой воздух находится вокруг нас? Чем мы дышим? Что вдыхаем внутрь себя?
О целительной силе чистого воздуха очень убедительно говорит врач Комов в романе Павленко “Счастье”.
“…ваша болезнь требует простого лекарства- воздуха. Побольше его- и наяву и во сне. Нужно насквозь продуть себя, омыть каждую клетку свою свежим воздухом, желательно есть на открытом воздухе. А спать непременно. Держитесь своей болезни-политики открытых дверей.”
Ведь вместе с пылью в воздухе всегда есть бактерии. Они оседают на пылинки и, как на парашютах, долго находятся во взвешенном состоянии. В чистом жилом помещении в одном кубическом метре воздуха находится 15-20, на улице – до 5 тысяч.
Подсчитано, что в 1куб. метре воздуха школьного класса до начала занятий 2600 микробов, а к концу занятий первой смены их количество достигает 13500. На доске таблица, учитель объясняет по ней.
Вопрос учителя: Ребята, какие меры предосторожности можно применить в данной ситуации?
Дети отвечают: Необходимо проводить регулярно влажную уборку в классных комнатах, проветривать помещения, разводить больше комнатных горшечных растений.
Да, это все верно. Есть итальянская поговорка, которая гласит: «Куда не проглядывает солнечный луч, туда часто заходит врач.» Солнечные лучи губительно действуют на микробы. Нужно следить за чистотой воздуха в помещениях. Это гигиеническое правило поэт В. Маяковский выразил так:
« Нельзя человека закупорить в ящик.
Жилище проветривай лучше и чаще»
Через воздух распространяются особые виды вирусов, вызывая массовые эпидемии гриппа. Грипп очень заразен, он поражает людей всех возрастов. Это самая распространенная болезнь из всех ныне существующих. Немного истории:
Эпидемия гриппа, начавшаяся в 1918 году, за полтора года погубила около 20 млн. человеческих жизней. При вспышке гриппа в 1957 году заболело более миллиарда человек и десятки тысяч стали ее жертвами. В 1968 году многие страны мира охватил грипп. Ученые вынуждены признать, что грипп остается самым массовым инфекционным заболеванием, которое периодически охватывает весь земной шар.
Вирус гриппа меняет свою форму под воздействием многих факторов, это и лекарства, и иммунитет влияет так, что выжившие формы вирусов приобретают другие свойства и против них организм бессилен. Через каждые 10-12 лет вирусы гриппа изменяются «до неузнаваемости». Их еще называют «неуловимыми разбойниками». Человек, заразившийся вирусом гриппа, чувствует недомогание, у него часто повышается температура, насморк, наблюдается слезотечение, что приносит много неудобств человеку.
Если говорить о глобальных бедах, то вирус подобно гигантскому маятнику качается из Северного полушария в Южное, возникают обширные эпидемии, а при появлении нового вируса человечество оказывается к нему неимунным, и тогда возникают мировые эпидемии- пандемии.( Новые термины написаны на доске, дети переписывают в тетрадь)
Как бороться с гриппом? Из сказанного ясно, что иммунитет- основной регулятор эпидемий гриппа, а значит, иммунопрофилактика должна стать основным методом борьбы с гриппом. Применяют вакцины, с 9 ноября 2009 года будут проводить вакцинацию по всей России. Для профилактики и лечения гриппа нередко применяют и другие средства. К ним относятся арбидол, антигриппин, универсальное противовирусное средство интерферон. Иногда при гриппе применяют антибиотики, предупреждающие развитие вторичной бактериальной инфекции. Как видите, ребята, арсенал средств борьбы с вирусами обширен и эффективен, и поэтому бояться не надо, а необходимо быть вооруженным знаниями о нем.
Обычно заражение гриппом происходит через воздух при контакте с больным. Большое значение в профилактике гриппа имеет соблюдение чистоты помещений и воздуха. Перед едой обязательно нужно мыть руки, посуду больного необходимо споласкивать кипятком.
Оказывается, углекислого газа в выдыхаемом воздухе в 100 раз больше, чем в атмосферном. (На доске таблица , рассматривают на ней кривые по содержанию СО2 и температуры)
А органы дыхания – широкий проход для микробов в организм. Поэтому очень важно во время школьных занятий на переменах проветривать классные комнаты, а вам, ребята, можно подышать свежим воздухом в школьном дворе. Только важно помнить, что нельзя переохлаждаться, так как возбудители инфекции, попадая в такой организм, начинают быстро размножаться. Заболевание развивается и уже через18 часов вирусов становится значительно больше. Возникает насморк и для этого нужно чаще споласкивать носовую полость хозяйственным мылом и водой.
И мы подходим теперь к самому главному- привитие навыков здорового образа жизни и воспитание активной жизненной позиции.
Простудные заболевания- это последствия «оранжерейного» воспитания.
Бодрое настроение- одно из средств предупреждения заболевания от простуды. В книге Элен Драйзер описывает случай, когда три человека попали под сильный дождь и несколько км шли по «щиколотку в воде». Они не простудились только потому, что всю дорогу шутили и смеялись. Бодрость повышает активность жизненных процессов, мобилизует защитные силы организма. Так что давайте чаще смеяться и не унывать! Можно вместе спеть песенку об улыбке.
Следующий момент – это умение дышать. От правильного дыхания зависит здоровье, а потому и продолжительность жизни человека.
Как правильно дышать? Ответ прост о короток- ритмично и без задержки.
Важно выполнять утреннюю гимнастику, велика роль дыхательной гимнастики, малая подвижность организма приводит к недостаточному дыханию тканей. Слабый приток кислорода к тканям вызывает различные боли. Правильное дыхание и движения удлиняют молодость человека.
А сейчас я хочу предложить вам несколько упражнений по дыхательной гимнастике для часто болеющих детей, а кто болеет редко, то это им точно не повредит. Мне будет помогать выполнять движения помощник, сначала смотрим, а потом повторяем вслед за ним. И так – упражнение 1: и.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч и максимально отведены назад, ладони повернуты вперед, пальцы разведены. Руки скрестить перед грудью так, чтобы локти оказались под подбородком, а кисти сильно хлестнули по лопаткам с мощным выдохом.
Упражнение2 – и.п.- стоя на носках, прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки вверх – назад, пальцы сплетены, Опускаясь на стопу, наклониться быстро вперед, хлестнуть руками вперед, вниз, назад, как рубка с выдохом.
Упражнение3-и.п.- выпад правой ногой, левая назад, правая рука, согнутая в локте под прямым углом, на уровне подреберья плотно прижата к телу, левая рука прижата к телу и кистью держит локоть правой руки. Резкий наклон вперед с мощным выдохом через рот.
Если мы регулярно без выходных будем заниматься гимнастикой, то у нас появится еще один шанс не заболеть.
Нельзя забывать и о масках, которые также защитят нас от вирусов, только менять их нужно через каждые два часа.
В заключении мне хочется вам прочитать слова известного поэта Вольтера:
«Приобрести хорошее здоровье – это храбрость.
Сохранить его – это мудрость.
А умело распорядиться им – это искусство.»
Давайте грамотно противостоять инфекции: носить маски, которые через 2 часа менять, пить фиточаи, есть побольше лука и чеснока, при недомоганиях оставаться дома и вызвать врача, а самое главное – не унывать и помнить
Жизнь не терпит слабаков
И не станет краше
«Быть здоровым – это круто!»
Вот решенье наше!
Профилактика гриппа урок биологии в 8 классе скачать бесплатно

Комментарии запрещены.

Информация

Крем от варикоза купить со скидкой 70% при покупке с нашего сайта!!!
Счетчики
Яндекс.Метрика