PostHeaderIcon Нет наркотикам – урок биологии в 10 классе

Наглядно-демонстрационные материалы:
бланки теста; карточки с утверждениями; аудиозаписи со спокойной, расслабляющей мелодией; плакат с сеткой кроссворда; жетончики; призы для победителей; таблица «Наркомания и статистика»; плакат «Не сломай судьбу свою»; плакат «НЕТ наркотикам!».
Вводная часть:
1. Вступительное слово
Учитель: Ребята! Сегодня мы проведем занятие, которое для вас будет очень интересным и познавательным. Попрошу вас быть внимательными и активно отвечать на вопросы. За свои ответы вы будете получать жетоны (сердечки). Кто соберет больше жетонов, тот получит в конце нашего занятия суперприз. Ребята, как вы думаете, что такое наркомания? А кто из вас знает, какой вред наносят наркотики человеку?
2. Проведение теста «Незаконченное предложение».
Основная часть:
Учитель: А теперь давайте проведем небольшое тестирование. Я раздам вам бланки теста. А вы постарайтесь отвечать искренне. Вы должны дописать незаконченное предложение так, как считаете нужным.
1) Наркотики – это…
2) Наркоман – это…
3) Я считаю, наркотики нужно…
4) Мои друзья относятся к наркотикам…
5) В моей семье отношение к наркотикам…
6) Наркотик дает возможность…
7) Наркотик не дает возможности…
8) Если бы мне предложили наркотик, то я бы…
3. Упражнение «Песенка».

Учитель: Сейчас я раздам вам карточки с тремя утверждениями. Вы должны выбрать из трех одно, самое правильное, и пропеть на мотив песенки «В траве сидел кузнечик».
I карточка:
1. Наркомания – это болезнь, которая не вылечивается;
2. Наркомания – это болезнь, которая вылечивается;
3. Наркомания – это болезнь, которая встречается только у взрослых.
II карточка:
1. Употребляющих наркотики нужно хвалить;
2. Употребляющих наркотики нужно наказывать;
3. Употребляющих наркотики не нужно наказывать.
III карточка:
1. Наркотики – это лекарство для человека;
2. Наркотики – это отрава для человека;
3. Наркотики – это забава для человека.
IV карточка:
1. Наркоманы живут очень долго;
2. Наркоманы живут очень мало;
3. Наркоманы живут очень хорошо.
V карточка:
1. Наркотики очень полезны для человека;
2. Наркотики очень вредны для человека;
3. Наркотики никак не влияют на здоровье человека.
VI карточка:
1. Попробовать наркотики – вполне безопасное дело;
2. Попробовать наркотики – очень опасное дело;
3. Попробовать наркотики нельзя ни за что, и никогда. Молодцы! Получите свои жетоны.
4. Решение кроссворда.
Учитель: Теперь давайте все вместе постараемся разгадать вот этот небольшой кроссворд.
5. Двигательное упражнение со смысловой нагрузкой «Мы дружим и поем – без наркотиков живем».
Учитель: Сейчас давайте сделаем зарядку и постараемся запомнить слова и движения. Повторяйте за мной:
Мы все дружим и поем, без наркотиков живем!
Мы учиться очень любим, быть здоровыми хотим,
И все вместе скажем людям: «Нет, нет, нет – наркотикам!»
Раз, два, три, четыре, пять, книжки мы хотим читать,
Свои знания пополнять!
Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе повторять, И зарядку выполнять Сможем научиться:
Раз – мы встали на носочки. Два – нагнулись. Три – прыжок. А четыре – руки шире. Повтори еще разок! – Вот какие вы все молодцы! Получите за это жетоны.
6. Упражнение «Научитесь говорить – Нет!»
Учитель: А теперь прослушайте две короткие истории и подумайте над тем, правильно ли поступили их герои.
1-я история. Солнечным утром Зайчонок прогуливался по зеленой поляне. У него было замечательное настроение, и он весело напевал.
– Кха-кха! – неожиданно услышал Зайчонок. Прямо перед ним стоял пожилой Барсук, которого раньше Зайчонок ни разу не видел.
– Здравствуйте, уважаемый Барсук! – вежливо проговорил Зайчонок.
– Здравствуй, Зайчонок! Помоги старику. Я живу на Разноцветной поляне – той, что за рекой, а к вам пришел навестить своего брата Барсука Ивановича. Не знаешь ли ты, где он живет?
– Знаю, знаю, вам нужно идти, не сворачивая, вот по этой дороге.
– Спасибо, Зайчонок. Вот тебе за это угощение, – и Барсук протянул Зайчонку красивый розовый пакетик.
– Нет, спасибо, уважаемый Барсук! – отказался Зайчонок.
– Ну, как хочешь! – улыбнулся Барсук и пошел по указанной Зайчонком дороге.
2-я история. Мама Белка отправила сына Бельчонка в магазин за покупками. Бельчонок уже выходил с наполненной сумкой из магазина, когда неожиданно на пороге столкнулся с Лисой. Лиса была очень красивая – ее рыжая шубка так и переливалась на солнышке.
– Ой, какой замечательный Бельчонок! Такой маленький и самостоятельный! Ты маме помогаешь?
– Да, тетя Лиса, – робко проговорил Бельчонок.
– Какой молодец! А где ты живешь?
– Вон за тем поворотом! – ответил Бельчонок.
– А хочешь, я угощу тебя чем-то очень вкусным, ты такого ни разу не пробовал? Только для этого тебе нужно пойти со мной в мою норку!
– Нет, спасибо, тетя Лиса, но мама не разрешает мне брать угощение у чужих!
– А я совсем не чужая, ведь мы уже с тобой почти познакомились! Ты обязательно должен попробовать мое угощение, не отказывайся!
– Нет, я не хочу пробовать то, чего не знаю, и меня уже мама ждет! – решительно заявил Бельчонок и побежал в сторону дома.
А теперь давайте все вместе подумаем, в каких ситуациях следует соглашаться на предложения постороннего, а в каких нельзя этого делать никогда!
Учащиеся отвечают на вопросы. Молодцы! Вы все внимательно слушали и активно отвечали на вопросы. За свои ответы получите жетоны.
7. Упражнение на релаксацию «Подсолнух».
Учитель: Удобно сядьте и облокотитесь на спинку стула. Расслабьтесь. Закройте глаза. Делаем медленно вдох-выдох (3 раза).
Представьте, что перед нами цветущая поляна, вы гуляете и вдыхаете ароматы лета и вдруг видите маленький цветок подсолнуха. Подсолнух еще не раскрыт и укутан зелеными листочками. А солнце светит ярко-ярко, оно греет ваше лицо, вам приятно. Тепло и подсолнуху. Медленно, очень медленно он начинает раскрываться на ваших глазах, и внутри вас начинает что-то раскрываться и появляется на свет. Вы смотрите на подсолнух и расцветаете вместе с ним, его лепестки раскрываются и вы раскрываетесь с ним.
Посмотрите, как красиво вокруг, подумайте про себя: какой красивый подсолнух, какой красивый и здоровый я. Как подсолнух любит солнце и тянется к нему, так и я люблю себя и хочу быть здоровым и счастливым. Он все больше и больше раскрывается и сильнее стремится к солнцу, и я все сильнее стремлюсь вырасти красивым и здоровым. А подсолнух уже созрел, и каждый из вас сейчас превратится в самостоятельное подсолнуховое семечко. Ветер уносит вас вдаль, но вы несете в себе частичку подсолнуха. Вы наполнены его силой, у вас есть энергия для роста и развития, чтобы быть здоровым человеком без вредных привычек.

А сейчас я досчитаю до десяти, и вы откроете глаза.
Учитель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Если кому-то понравилось, захлопайте в ладоши. Кто первым захлопает, тот получит жетон. Поднимаем первого аплодирующего и спрашиваем: «А что тебе понравилось?» Поднимаем второго ученика: «А тебе что понравилось? Что полезного ты узнал?»
Похлопайте все вместе.
8. Проведение теста «Незаконченное предложение»
Учитель: Ребята, давайте еще раз проведем с вами тест. Вы уже знаете, как его выполнять. Кто все правильно сделает, тот получит жетон.
9. Стихотворение – напутствие детям.
Учитель: А в завершение нашего занятия, ребята, я хочу прочитать вам небольшое стихотворение. Послушайте, пожалуйста, внимательно.

Я беру голубую, как небо, гуашь и рисую моря и реки, И апрельский прозрачный почти пейзаж: день весны в XXI веке. Я беру золотую, как солнце, гуашь и рисую все то, что снится: Златовласку, узоры причудливых чаш, и рассвет, и поля пшеницы. Я беру темно-серую гуашь и рисую картинку краха – Наркомана, тоску, затухающий взгляд, клубок боли и страха. Ребята, теперь вы все знаете, что наркотик – это отрава, ведущая к болезням, преступлениям, смерти. Как хочется, чтобы об этом вы знали только из книг, рассказов и средств массовой информации. Наверное, никто не хотел оказаться на пляже в Таиланде, когда на берег налетела огромная волна цунами. Также о наркомании лучше просто знать, а не быть участником этого процесса. Давайте жить интересно. Сколько удовольствия можно получать от музыки, от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом
Завершающая часть:
Учитель: А сейчас давайте подсчитаем жетоны.
Награждение победителей.
Домашнее задание:
Написать сочинение Здоровый образ жизни – моя цель в жизни!
А вот по ссылке ниже вы можете этот конспект урока биологии в 10 классе на тему Нет наркортикам скачать для того, чтобы распечатать и использовать в школе.
Нет наркотикам – урок биологии в 10 классе скачать бесплатно

Комментарии запрещены.

Информация
Счетчики
Яндекс.Метрика