PostHeaderIcon Мы за здоровое будущее – урок биологии в 9 классе

нет вредным привычкамУчитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Тема сегодняшнего урока- «Формирование здорового образа жизни». Для чего в современном мире человеку необходимо быть здоровым?
Ученики, поднимая руки, высказывают по очереди свое мнение по данному вопросу.
Учитель: Ребята, что, по вашему мнению, прежде всего, влияет на здоровье человека?
Ученики называют по одному фактору.
Учитель: Давайте голосованием выберем наиболее важный для вас фактор.

Ученики голосуют.
Учитель подсчитывает голоса и подводит итоги, выбирая наиболее значимый фактор.
Основная часть:
Учитель: Современные школьники хоть и считают здоровье в числе важнейших ценностей, но не хотят что-то делать для его сохранения и улучшения. Большинство школьников считают, что их запас здоровья довольно-таки прочный и организм может многое выдержать. Но это не правильно. Ученые установили следующую иерархию факторов, влияющих на здоровье человека. И в первую очередь – это здоровый образ жизни. Затем – наследственность, состояние окружающей среды, уровень развития здравоохранения и качества медицинских услуг.
Вы, наверное, еще в младших классах слышали о вреде курения. Так почему же, зная это, находятся из вас те, кто берутся за сигарету? Запретный плод всегда сладок? Или, может быть, это желание следовать моде, стать «как все», которое часто возникает в вашем возрасте? Знаете ли вы, что для девочек и будущих девушек сигареты представляют собой особую опасность? Ведь кроме огрубления голоса, строения лица, возникает угроза либо никогда не стать матерью, либо произвести на свет малыша с врожденными уродствами. Тем более, что девочки и девушки быстрее привыкают к курению, им сложнее отказаться от него.
Сейчас я продемонстрирую процесс курения на специальном приборе, для того чтобы вы смогли увидеть, что происходит в организме при курении одной сигареты.
Учитель берет демонстрационный прибор, в который помещены ватные шарики. Сжав бутылку, выдавливает из нее часть воздуха. Затем зажигает сигарету и начинает равномерно ослаблять давление на бутылку, тем самым, имитируя процесс курения.
Учитель: Как выглядит ватный шарик после эксперимента? Как выглядят стенки бутылки? Как, по вашему мнению, выглядят легкие курильщика?
Проходит по рядам, показывая ватные шарики, почерневшие от смолы.
Ученики рассматривают их, делают выводы, высказывая их учителю.
Учитель: Что еще, кроме курения, является опасным для здоровья человека?
Ученики перечисляют другие опасные привычки, например, алкоголь и наркомания.
Учитель соглашается с перечисленными опасными привычками и предлагает послушать музыкальные записи на эти темы.
Учитель: Очень многие опасные увлечения ребят формируются под влиянием моды и из стремления подражать своим кумирам. Поэтому очень важно, чтобы музыка и кино оказывали на вас исключительно положительное влияние. Очень хорошо, когда музыкальные исполнители в своих песнях затрагивают такие проблемы, как здоровье, курение, алкоголь, наркотики и пропагандируют отказ от них. Давайте послушаем две песни в исполнении группы «Туманный берег»: «Если ты наркоман» и «Подумайте о детях».
Учитель: Понравились ли вам эти песни? Их слова? Какие эмоции они у вас вызывают?
Каждый из учеников по желанию высказывается.
Учитель: А теперь предлагаю провести тест. Он называется «Не идете ли вы на поводу у друзей?». Он поможет вам лучше понять себя и определить, насколько вы подвержены влиянию своих друзей и окружающих вас людей.
Ученики достают листочки чистой бумаги. Учитель задает вопросы, перечисляя варианты ответов, затем оглашает, сколько баллов набрал тот или иной вопрос. Ученики подсчитывают баллы. Учитель зачитывает итоги.
Учитель: Ребята! Я надеюсь, что вам всем понравился урок и что после нашего с вами общения вы станете намного больше ценить красоту и свое здоровье. Потому что, прежде всего оно зависит только от вас!
Мы за здоровое будущее – урок биологии в 9 классе скачать бесплатно

Комментарии запрещены.

Информация
Счетчики
Яндекс.Метрика